Психологическая помощь онлайн
Написать нам
Заказать звонок

Психологическое онлайн-консультирование

Теги консультирование

28 ноября 2013

1220
Автор статьи

Я -- психолог, и у меня много клиентов. И мне нравится работать с ними онлайн. Причин тому две и, скорее всего, одна из них покажется вам неожиданной. Первая причина лежит на поверхности: мне не нужно специально куда-то ехать на встречу с клиентом, да и ему тоже нет никакой необходимости тратить час-полтора на дорогу в одну сторону по московским пробкам или ехать в метро с двумя пересадками, чтобы добраться до моего офиса. Если я дома, я в нужный момент ухожу в свою комнату, и вот я уже на работе. При этом, заметьте, мне даже не нужно снимать свои любимые домашние тапочки. Если я уже куда-нибудь еду в машине по своим делам, я просто останавливаюсь, где потише и где есть хорошая сотовая связь, и начинаю встречу. Главное, выезжая из дома, не забыть свой лэптоп. Я проводил психологические консультации, сидя в уютных ресторанчиках торговых центров, на лавочке в сквере, на берегу моря в Болгарии, из своего офиса, в конце концов. И, что самое главное, ни один клиент никогда не говорил мне, что это для него неприемлемо. Если у меня за спиной оказывался какой-нибудь незнакомый пейзаж, клиенты с любопытством спрашивали, где это я, и мы продолжали обсуждать то, что их по-настоящему волнует. Справедливости ради надо сказать, что в большинстве случаев я, все же, работаю из дома. Это уютно и привычно, да и домашний проводной интернет надежней 3G-связи в моем айфоне. Но сама возможность работать отовсюду, где бы я не находился - это замечательно. Мое знакомство с онлайн-консультированием началось именно с моей личной терапии. Психотерапевтический круг в Москве очень узок, страшно далеки они от народа, и найти себе терапевта, с тем условием, чтобы вы никогда не пересекались на разного рода конференциях или обучающих программах, довольно сложно. В какой-то момент, после очередной “случайной”, но неизбежной встречи со своим терапевтом, я понял, что этот вопрос нужно решать как-то кардинально иначе. Я сказал себе тогда: мой терапевт должен быть не из наших, не из славян, не из Москвы, не из России, и лучше всего, если он будет вообще с другого континента. В этот момент мысль о Skype возникла как-то сама собой. Уже через пару недель поисков я стал счастливым обладателем замечательного супервизора из Флориды и терапевта из Торонто. Вот уже четвертый год я беру терапию у бородатого веселого и очень чуткого Джея из далекой солнечной Флориды. Я спрашиваю себя: теряю ли я что-то как клиент от того, что мои встречи с терапевтом проходят не “вживую”, а через плоский экран монитора? Мой ответ однозначен: практически ничего я не теряю. Я говорю “практически”, вспоминая всего лишь о двух-трех встречах, когда мне было очень тяжело и я чертовски хотел, чтобы мой терапевт меня обнял и поддержал, но, по понятным причинам, я не мог этого сделать. Но в тот момент, когда я говорил ему, что хочу его обнять, он поднимал руки, показывая тем самым, что и он тоже хочет меня обнять, и мне этого было вполне достаточно. Потому, что стремление другого человека навстречу вашему желанию -- намного важнее, чем сама неосуществимость желания. Давайте вернемся ко второй причине моей симпатии к онлайн-консультированию. Очевидно, что консультирование через интернет имеет свою специфику, свои нюансы и даже -- некоторые ограничения (но никак не минусы). Так вот: то, что эти “ограничения” существуют -- и есть вторая причина. Каждый новый клиент, который обратился ко мне за помощью, это, в некотором смысле, челлендж, вызов моему профессионализму, моей способности наладить с ним доверительные отношения, и тем самым -- иметь возможность помочь ему. Работа по Скайпу, со всеми своими нюансами, лишь усиливает это ощущение “вызова”. А я так устроен, что чем сложнее задача, тем мне интересней. Работая онлайн я постоянно ищу, чем же мне заменить те, годами наработанные, эффективные и проверенные на практике, техники и приемы, которые я так часто использую, работая оффлайн, но которые практически невозможно использовать через интернет. И вы знаете, я хочу вам сказать, многим оффлайн-техникам вполне можно найти онлайн-аналог, а некоторые “страхи” терапевтов перед skype-консультированием являются на самом деле ничем иным, как страхами исключительно самих терапевтов перед новым методом работы. Я не буду в этой статье подробно разбирать все нюансы онлайн-консультирования, мы делаем это на наших тренингах для практикующих психологов. Здесь я лишь хочу обозначить те моменты, с которыми я когда-то столкнулся и до сих пор сталкиваюсь в своей работе через интернет, и с которыми я знаю, как справиться: -- Разрывы связи; -- Плохая картинка; -- Клиент вообще пропал из сети и обратно не возвращается; -- Некуда поставить “пустой стул”; -- Невозможно изменять дистанцию между мной и клиентов, я не могу сесть ближе или дальше; -- Что делать с психодраматическим реквизитом, подушками, ленточками, игрушками и проч.? -- Не видно ни ног, ни рук клиента, может он там сидит и чешется; -- А иногда вы только и можете, что слышать его, а картинки и вовсе нет; -- И проч. и проч. и проч.; В завершение я хочу отметить одно универсальное правило, которое справедливо для всего, что только существует на свете, и которое точно так же работает для онлайн-консультирования: обязательно существуют клиенты, которые ни за какие коврижки не будут работать с вами через скайп. (И наоборот). Так что, если кто-то отказывается работать с вами онлайн, это значит только одно: скоро вам обязательно позвонит тот, кому эта идея понравится. Потому, что никому не нравится стоять в пробках и толкаться в метро. Удачи!

Наша команда – это создатель проекта, психолог, супервизор, тренер МГИ Полина Гавердовская, а также –  коллеги и единомышленники. 

За годы работы в психотерапии и преподавания студентам гештальт-терапии и психодрамы мы обучили и выпустили десятки специалистов по работе в этих методах. Мы подготовили десятки интенсивных обучающих программ. Мы дали сотни часов супервизии нашим студентам. Мы сами провели тысячи часов, обучаясь этим методам у наших соотечественников и зарубежных коллег. Мы непрерывно повышаем свою квалификацию. Мы провели тысячи часов с нашими клиентами, обсуждая самые разные вопросы: от секса до смерти и от бытовых семейных ссор до всеобщего мирового кризиса.

Одна из основных наших ценностей – высокий профессионализм. Мы непрерывно учимся и строго придерживаемся профессиональных и этических рамок в нашей работе. Мы все работаем под супервизией.

© 2024 Gaverdovskaya Studio. Все права защищены © 2024 Gaverdovskaya Studio.