• Выбирайте такое время, когда дети наиболее расположены, чтобы поговорить, например, перед сном, перед ужином, в автомобиле, будьте с ними в эти моменты.
• Начинайте сами разговор; это даст понять детям, что вам интересно знать, что происходит в их жизни.
• Найдите время в течение недели, чтобы провести время, заняться чем-то один на один с каждым ребенком, избегайте других дел в течение этого времени.
• Узнайте, чем интересуются ваши дети, например, какая у них любимая музыка или вид спорта и проявляйте к ним интерес.
• Не спешите начинать разговор с вопроса, сначала поделитесь с ребенком своими размышлениями о чем-либо.
• Когда дети говорят о своих проблемах, прекратите все дела и слушайте.
• Проявляйте интерес к тому, что говорят дети, но делайте это ненавязчиво.
• Прислушивайтесь к их точке зрения, даже если это кажется трудным.
• Дайте им возможность завершить свою мысль прежде, чем ответить.
• Повторите сказанное ребенком, чтобы убедиться, что вы все правильно поняли.
• Смягчайте сильные реакции; дети будут игнорировать вас, если вы будете проявлять гнев или защитную реакцию.
• Высказывайте свое мнение, не унижая ребенка; признайте, что это нормально, иметь различные точки зрения.
• Сопротивляйтесь желанию спорить и выяснять, кто из вас прав. Лучше сказать: "Я знаю, что ты со мной не согласен, но я думаю именно так".
• Во время разговора фокусируйтесь на чувствах вашего ребенка, а не на своих собственных.
• Во время беседы спрашивайте своих детей о том, что они хотят или, в чем нуждаются, например, может быть они хотят, чтобы их просто выслушали, или помогли разобраться со своими чувствами, или им нужна помощь в решении проблемы.
• Дети учатся, подражая. Скорее всего, они последуют вашему примеру в том, как справляться с гневом, решать проблемы и работать со сложными чувствами.
• Разговаривайте со своими детьми, но не читайте им лекции, не ругайте, не угрожайте и не говорите обидных, оскорбительных слов.
• Дети извлекают уроки из собственного опыта. Пока последствия их действий не являются опасными, старайтесь не вмешиваться в происходящее.
• Надо понимать, что дети могут проверять вас, сообщая лишь малую часть того, что их действительно беспокоит. Внимательно слушайте то, что они говорят, поддерживайте разговор, и они могут поделиться остальной частью истории.
Слушание и беседа являются ключом к здоровой связи между вами и вашими детьми. Но воспитание детей - это тяжелый труд и поддерживать хорошее взаимодействие в подростковом возрасте может оказаться трудной задачей, особенно в тех случаях, когда родители заняты решением многих других сложных вопросов. Если вас беспокоят проблемы с ребенком в течение длительного периода времени, то вам стоит рассмотреть возможность обращения за консультаций к специалистам в области психического здоровья, чтобы выяснить, как они могут вам помочь.
Special thanks to:
Dr. Molly Brunk, Center for Public Policy, Virginia Commonwealth University
Dr. Jana Martin, Psychology Regional Network, Los Angeles, California
Dr. Nancy Molitor, Northwestern Health Care, Evanston, Illinois
Dr. Janis Sanchez-Hucles, Old Dominion University, Norfolk, Virginia
American Psychological Association // Перевела Татьяна Медведовская
http://www.apa.org/helpcenter/communication-parents.aspx
В терапию люди приходят за изменениями. Исправить себя. Что-то улучшить в себе. И я замечаю, что часто поддаюсь искушению активно включиться в этот процесс. Иначе, получается, что...
С книгой Алис Миллер «Драма одаренного ребенка и поиск собственного я» я познакомилась на специализации по работе с травмой. Читала ее на одном дыхании, даже...
В продолжение темы знакомства со старыми советскими фильмами хочу поделиться с вами своими впечатлениями о фильме «Монолог» Ильи Авербаха. Посмотрела и поняла, что во...
«Гордость и предубеждение» – роман писательницы Джейн Остин, давно ставший классикой английской литературы и нежно мной любимый. Хочется поделиться с вами,...
Меня иногда спрашивают, кому подходит такой метод психотерапевтической работы как ДПДГ/EMDR? Подробнее о методе можно прочесть здесь и здесь. Безусловно, спектр применения...
- Всем привет. Меня зовут Паша, и я симбиотик. - Привет, Паша. - Мне 43 года, и я живу с мамой. Наша семья… (с) Общество анонимных симбиотиков Конечно, Паша в...
Самое сильное увеличительное стекло – это глаза человека, когда он смотрит сам на себя. (Александр Поуп, английский поэт XVIII века) Написать что-то новое...
Наша команда – это создатель проекта, психолог, супервизор, тренер МГИ Полина Гавердовская, а также – коллеги и единомышленники.
За годы работы в психотерапии и преподавания студентам гештальт-терапии и психодрамы мы обучили и выпустили десятки специалистов по работе в этих методах. Мы подготовили десятки интенсивных обучающих программ. Мы дали сотни часов супервизии нашим студентам. Мы сами провели тысячи часов, обучаясь этим методам у наших соотечественников и зарубежных коллег. Мы непрерывно повышаем свою квалификацию. Мы провели тысячи часов с нашими клиентами, обсуждая самые разные вопросы: от секса до смерти и от бытовых семейных ссор до всеобщего мирового кризиса.
Одна из основных наших ценностей – высокий профессионализм. Мы непрерывно учимся и строго придерживаемся профессиональных и этических рамок в нашей работе. Мы все работаем под супервизией.